Вернуться

Зеленская Валентина Михайловна учитель биологии школы № 22 г. Якутска.


Урок по теме "Тип простейшие. Класс инфузории. Вид инфузория туфелька."
Цели урока:
Образовательные:
* сформировать понятие об одноклеточных животных как целостных организмах,
* закрепить умение пользоваться микроскопом, рассматривать микропрепараты,
* продолжить формирование умений ориентироваться в учебнике.
Воспитательные:
* установить единство растительного и животного мира,
* экологическое воспитание.
Развивающая коррекционная:
* анализировать строение инфузории-туфельки - (развитие речи)
* сравнивать простейшие между собой (развитие мышления)
* установить усложнение инфузорий по сравнению с корненожками и жгутиковыми
* развитие воображения, памяти, внимания
* развитие сенсорной сферы (чувства, эмоции, слуха)
* развитие двигательной сферы.

Оборудование: таблица, ОК, микроскоп, микропрепараты, выращенная культура.

ХОД УРОКА.

Учитель

Обращаясь ко всем учащимся:
У нас сегодня работает научное учреждение «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» и ВЫ в нем - научные работники. Ставлю цель урока. Проверяем настроение (разноцветные листочки) Оцениваем себя сами (фишки) Ответы - сигнальные карточки. В добрый путь !

Учитель

Глянули на доску, нашли ошибку ! Исправил ее исследователь у доски.

Учитель

Глазки на таблицу. Сколько изображено животных ? Какие ?
Почему называют простейшие ?
Как двигается амеба ?
Физкультминутка.
А как будете исследовать одноклеточных животных ?
Как устроен микроскоп ?
Как им пользоваться ?
Обобщение: Исследователь готов к научным исследованиям.

Учитель

Позвольте и мне быть исследователем.
И перед вами проблема: Изучить строение простейших на примере инфузории-туфельки.
С использованием таблицы ОК (прилагается) изучаем строение инфузории - туфельки.
Закрепление: Лабораторная работа № 2. Задание № 1.
Физкультминутка: 1) ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ИНФУЗОРИЙ ТУФЕЛЕК В ВОДЕ.
2) РАЗМЕРЫ, ФОРМА. Обобщение. Кодоскоп - кодопленка
Обобщение, выводы. Работа с учебником по теме «Одноклеточные животные»
1. Рассмотреть рис. 7 на стр. 17, отметьте особенности строения инфузории туфельки.
2. Сравните ее с АМЕБОЙ.
3. Найдите у них черты сходства и различия.
4. Рассмотрите рис. 8 на стр. 17. Выясните, как происходит пищеварение у инфузории-туфельки? Закрепление по ОК.

Учитель

Питание. Дыхание. Выделение. Размножение.
Работа с терминами в тетради (записать). Физкультминутка
Тренировка внимания: На доске сигнальная карточка, назвать представителя типа простейшие - ИНФУЗОРИЯ.
На обратной стороне доски спрятаны части инфузории - туфельки,

ВУЬКЛОА,ЧНИСРЕИК,КООЖНОНЛЖА - расшифровать слова.

Где обитают простейшие ? Как вырастить инфузорию туфельку?
Экологическое воспитание: Можно ли пить воду из незнакомых источников? Почему?
Внимание! Прослушав ряд слов, заполните в порядке следования первые буквы каждого слова. Сложив их, вы получите названия простейших.

Антон, Михаил, Еж, Борис, Андрей.
Эверест, Высота, Гора, Луна, Ель, Нива, Алдан.
Молодцы, оценили себя.

Итоги, выводы по уроку, проверяем настроение. Всем спасибо за урок. Д/з.

Вернуться


Hosted by uCoz