Вернуться

Зеленская Валентина Михайловна учитель биологии школы № 22 г. Якутска.



Тема. Цветок – орган семенного размножения.

Цель. 1. Обобщить знания об особенностях строения и многообразия цветков.
2. Привить практические умения и навыки по их распознаванию.
3. Охрана цветков.

Оборудование. Живые цветки, модели цветков, таблицы, лупы, раздаточный материал.

Ход урока.

Из букв написанных на доске, составьте тему сегодняшнего урока. На доске написаны буквы: Т О Ц К В Е.
Учитель читает строки из поэмы В. Солоухина:
«Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь, поглядите на чудо, которое видеть раньше вы нигде не могли. Он умеет такое, что никто на Земле не умеет. Из одной и той же черного цвета земли он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!»

Учитель говорит о значении изучаемой темы и задачах урока.
Задание. Собрать цветок из частей (модель).

Учитель подходит к каждому индивидуально и рассказывает о строении частей цветка.
Ответить на вопросы (коррекция внимания, зрения, логического мышления, моторики)
1. Из каких частей состоит чашечка? Какого она цвета? Всегда ли она есть у цветка?
2. Из чего образован венчик? Какого он цвета? Какое он имеет значение?
3. Каково строение тычинок?
4. Какое строение у пестика?
Работа в тетради. Вставьте пропущенные буквы в слова: п-стик, в-нчик, -ашечка, т-чинка.

Чем различаются цветки у подснежника и черемухи?
Что такое опыление? Способы опыления?

Задание. Выбрать и укрепить цветки на магнитную доску по способу опыления под таблички (ветром, насекомыми, искусственно)

После опыления происходит оплодотворение и образование плодов и семян.
Что такое двойное оплодотворение? Работа с таблицей у доски.
Работа в тетради. Вставить пропущенные буквы: гам-ты, яйцекл-тка, сперм-й, з-гота, оплодотв-рение, з-росток.
Тестовый контроль с сигнальными карточками (красная- да, синяя – нет).

Плоды сочные у сливы, пшеницы, акации, смородины, крыжовника, подсолнуха, мака, помидора?

Задание. Соедините стрелками названия растений и соответствующий тип соцветия.
Растения: одуванчик, ландыш, клевер, вишня, пшеница.
Соцветия: корзинка, головка, кисть, зонтик, колос.
Игра третий лишний. Какое растение лишнее и почему?
Черемуха, мак, тюльпан?
Составьте предложение из слов: цветок, тот, кто, радость, людям, и, выращивает, себе.

Итоги урока, оценки, д/з.

Вернуться


Hosted by uCoz