Вернуться

Зеленская Валентина Михайловна учитель биологии школы № 22 г. Якутска.



Тема. Строение и работа СЕРЦАД (коррекция внимания).

Цели.
Учебные.
* Дать конкретные представления учащимся о строения сердца.
* Показать связь его строения с функциями.
* Дать понятие о сердечном цикле, о причинах неутомляемости сердца.
* Причины движения крови.
* Сформировать понятие «пульс». Воспитательные.
* Показать значение занятий физическим трудом, спортом, бережного отношения к своему организму, терпимость друг к другу.
Коррекционные.
* Развитие логического мышления, внимания, мыслительно- речевой деятельности, наблюдательности, коррекция зрения.

Оборудование.
* Таблицы: кровообращение, строение сердца, сердечный цикл, модели сердца, набор терминов, видеофильм, секундомер, магнит, задания №1,2.

Ход урока.

Организационный момент.
Учитель ставит цель урока, называет тему, предлагает найти ошибку на доске. Настрой на успех.

Фронтальный опрос, работа с терминами на доске.
1. Что такое кровь?
2. Что такое кровообращение?
3. Значение кровообращения.
4. Что такое артерии? Вены? Капилляры? Итоги, молодцы!
Учитель. Что дает толчок движению крови? Слово из 6 букв.
Новый материал: расположение сердца, строение стенок, масса.
Работа с терминами: эпикард, миокард, эндокард.
Закрепление
Исключить лишнее из списка. Энтодерма, миокард, эндокард, эпикард, перикард.

Лабораторная работа.
1. Рассмотрите модель сердца и найдите все 4 отдела.
2. Сравните толщину стенок всех отделов и сделать вывод.
3. Определить, какие отделы сердца сообщаются между собой.
4. Найдите створчатые клапаны.
5. Найдите полулунные клапаны.
6. Найдите, где начинаются и где кончаются сосуды, видимые на модели сердца.

Закрепление.
Исключить лишнее из списка. Клапан, правый желудочек, левое предсердие, лейкоцит, левый желудочек, правое предсердие.
Выводы.

Учитель. Рассказ о непрерывной работе сердца. Роль тренировки сердца.

Видеофильм. 2 мин.
Таблица ритмического сокращения сердца. Рассказ по таблице.
Выводы. Особенность сердечного цикла в способности сохранять рабочую активность в течении жизни.
Работа с учебником. § 20, стр 67.

Лабораторная работа.
Подсчитайте пульс в положении сидя, стоя и после 10 приседаний.
Делаем выводы.
Учитель рассказывает о развитии в Якутии кардиоцентра.
Ученик выступает по теме: «Новости медицины»

1. самый крупный на востоке России Центр охраны материнства и детства в Якутске.
2. самая первая кардиохирургическая операция в республике сделана 14.11.2000. у операционного стола стоял сам министр здравоохранения России, генерал полковник медицинской службы, доктор медицинских наук, профессор Юрий Шевченко.
3. самое главное – республика впервые приобрела аппарат искусственного кровообращения, без чего невозможны операции на открытом сердце.
4. самая первая операция на открытом сердце ребенку была сделана 2.11.02. В этот день в национальном центре медицины врачи взяли на операционный стол 12 летнего Сашу Горохова и Айсена Крылова, страдавших пороком межпредсердной перегородки сердца. Бригаду возглавил кардиохирург, доктор медицинских наук, профессор Владимир Шипулин. Ассестировали ему якутские кардиохирурги Петр Захаров, Александр Семенов и др.

Итоги урока, оценки, д/з.

Вернуться


Hosted by uCoz